«Ведь все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит»
Антуан де Сент-Экзюпери
2-х летний сертифицированный курс «ГОЛОС ДЕТСТВА: работа с детьми и подростками в аналитическом подходе» ориентирован на развитие профессиональных навыков специалистов в работе с детьми и подростками.
Запись открыта!
14 сентября 2024 г – старт очного обучения
3 февраля 2025 г — старт дистанционного обучения
К участию приглашаются:
- практические психологи,
- педагоги-психологи,
- психотерапевты,
- врачи-психиатры,
- воспитатели,
- логопеды,
- соцработники,
- специалисты смежных профессий,
- лица, получающие психологическое образование.
Как проходит обучение:
Мы работаем в малой группе, комфортной и безопасной атмосфере. Используем практические упражнения, ролевые игры, просмотр и обсуждение фильмов, чтение статей, выполнение творческий заданий, уделяем внимание обсуждению трудностей, с которыми сталкиваются начинающие и опытные психотерапевты.
В обучение органично включаются групповые супервизии, которые станут питательной средой для формирования собственного психотерапевтического стиля работы.
В ходе прохождения курса вы:
- сможете изучить и осмыслить современные теории и подходы в области психотерапии детей и подростков.
- освоите базовые методы и техники аналитической работы с детьми и подростками.
- приобретете навыки понимания и обсуждения статей ведущих специалистов детского психоанализа.
- в контексте работы с ребенком, научитесь консультировать родителей, понимать семейный сценарий.
- получите супервизорскую помощь в понимании проблем пациента и в выборе стратегии лечения.
Обучение будет способствовать формированию психоаналитического мышления, способности наблюдать и связывать психический материал пациента.
Полученный опыт поможет начать или расширить собственную практику, научит прогнозировать ход психологической работы с разного рода сложностями у детей и подростков.
Мы приглашаем вас увидеть и понять историю психологического путешествия ребенка с самого рождения до юношеского возраста.
Содержание курса:
- Колыбельная: основные организационные аспекты аналитической работы с детьми и подростками.
1.1. Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия, цели и задачи. Этические принципы. Обустройство кабинета. Игровой материал.
1.2. Психотерапевтические отношения (сеттинг). Первая встреча.
1.3. Первичная диагностика. Сбор информации. Запрос в детской терапии. Контракт на терапию. Специализированные для детского интервью анкеты и психодиагностические опросники. Методики первичной диагностики.
1.4. Родительские встречи. Участие родителей в аналитическом процессе. Работа с родителями: с бессознательными ожиданиями, проекциями, комплексами.
- Лестница восхождений и спусков: возрастные особенности детей и подростков. Теории развития в психоаналитической парадигме.
2.1. Божественное Дитя. Материнский комплекс. Психоанализ З. Фрейда. Теория объектных отношений (М. Кляйн, Д. Винникотт, М. Малер), Понятие контейнера по теории У. Биона.
2.2. Отцовский комплекс. Развитие творческих способностей.
2.3. Эдипальный ребенок. Агрессия, энурез и энкопрез. Игра как основа развития ребенка. Понятие триангуляция, поло-ролевая идентификация.
2.4. Латентность, предподростковый возраст. Адаптация к школе, сложности обучения. Трудности эмоционального контакта со сверстниками, педагогами и родителями.
2.5. Лиминальность, Мятежный Прометей. Подростковый возраст. Проблемы зависимостей. Агрессивное поведение, депрессивное состояние, самоповреждающие и суицидальные тенденции. Буллинг. Исследование сексуальности. - Мастерская: методы работы в детской психотерапии
3.1. Арт-терапии. Возможности и ограничения. Работа с рисунком, глиной, коллажем.
3.2. Игровая психотерапия.
3.3. Сказкотерапия. Работа с образами и сновидениями.
3.4. Песочная терапия.
3.5. Понятия переноса, контрпереноса, сопротивления. Терапевтические интерпретации и комментарии в работе с детьми и подростками. - «Ящик Пандоры»: кризисы и травмы; работа с детьми с особенностями развития — понимание и лечение.
4.1. Травма развода. Влияние развода на детскую психику.
4.2. Расстройство поведения у детей и подростков. Методы Работы со страхами (фобиями) и агрессией у детей (насилие, воровство). Гиперактивность, расстройство аутистического спектра, неврозы (тики, навязчивости, повторяющееся поведение)
4.3. Работа с травмой. Распространенные виды психических травм у детей (переезд, потеря, абьюз, отвержение и пренебрежение, инцест и инцестуозность в семье)
4.4. Психосоматика у детей и подростков. Психосоматическая семья.
- Расставание: обрывы терапии, завершающие ритуалы.
Преподаватели курса:
Наталья Ломакина – аналитический психотерапевт, тренинговый групп-аналитик ECPP/ЕАРПП, преподаватель ИАПиПДО, МШГА, член ЕАРПП, действительный член ПСАП. Кандидат ААПР/IAAP.
Анжела Львова – аналитический психолог, детский аналитический психолог, прошла обучение методу «Shadow Work – Работа с Тенью» (Джон и Никола Керк, UK), преподаватель ИАПиПДО, действительный член ПСАП. Кандидат ААПР/IAAP.
Два формата обучения:
Очно, Москва, по субботам 2 раза в месяц, с 10:00 до 15:00
Онлайн, еженедельно, понедельники, с 12:00 до 14:30 (по мск)
Длительность: 2 года (4 семестра)
Очно: сентябрь 2024 — июнь 2026
Онлайн: февраль 2025 — январь 2027
Стоимость: 16 000 рублей в месяц
14 400 рублей (-10%) — скидка слушателям других курсов преподавателей
Отчетность. По итогам обучения слушатели курса пишут письменную работу по описанию случая.
По окончании курса выдается сертификат ИАПИПДО, 500 ак. часов.
Зачисление на обучение по результатам вступительного собеседования с одним из преподавателей курса.
Чтобы задать вопросы или записаться на курс, пишите в WhatsApp:
+7 (910) 426-75-23, +7 (926) 571-01-21
Telegram: @AngLVO
Или заполните специальную форму: https://forms.gle/YyhDbU9wWsgoj2D59