Юнгианский аналитик, клинический психолог, член ААПР/РОАП/IAAP, президент ПСАП, главный редактор журнала «Аналитическая психология: теория и практика»
Образование
2006 Высшее образование на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра нейро и патопсихологии
Дополнительное образование
2008 Повышение квалификации по когнитивной психологии
2008 Дополнительное образование по семейной психотерапии и психологическому консультированию
2014 Переподготовка по программе «Аналитическая психология и юнгианский анализ»
2014 -2020 Международный тренинг РОАП/IAAP
Специальность
Психолог. Преподаватель психологии. Клинический психолог. Юнгианский аналитик
Психотерапевтическая специализация
Аналитическая психология. Юнгианский анализ
Членство в обществах
Президент Профессионального сообщества аналитических психологов (ПСАП)
Член Российского общества аналитической психологии (РОАП)
Член Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)
Член Ассоциации Аналитических Психологов России (ААПР)
Профессиональная деятельность
Научный сотрудник ФГБНУ Научного центра психического здоровья – исследование психологических особенностей подростков с психической патологией
Преподаватель программы профессиональной переподготовки по аналитической психологии в ВШП 2015-2017гг. Дисциплины: «Юнгианская типология», «Энергетика души и энергия либидо», «Основы психопатологии»
Преподаватель программы профессиональной переподготовки «Аналитическая психология. Юнгианский анализ» с 2017г по настоящее время в «Институт аналитической психологии и постдипломного образования»
Преподаватель программ профессиональной переподготовки по клинической психологии
Ведущий клуба ПСАП «Читаем Юнга»
Частнопрактикующий психотерапевт (с 2007г)
по проблемам:
— социальных и межличностных взаимодействий
— взаимоотношений в паре, в браке и семье
— детско – родительских взаимоотношений
— эмоциональных нарушений в подростковом возрасте
— психологической травмы
— личностных расстройств
— психосоматических нарушений
Проведение аналитических групп для взрослых
Публикации
Попова Л.А. Инфантилизм у подростков с психическими расстройствами/ Вопросы детской и подростковой психиатрии.- Москва, 2010г. №1.- с.108-112.
Ениколопов С.Н., Грачев В.В., Попова Л.А. Биопсихосоциальный подход к проблеме психического инфантилизма у подростков/ Сибирский психологический журнал. — 2012 г., № 43.- с.30-38.
Дементьева Л.А. Особенности эмоционального интеллекта у подростков с психическими заболеваниями / Вестник РГМУ. Периодическое издание. М.: ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России. — 2012 г. специальный выпуск № 1. — с. 337-338
Дементьева Л.А. Взаимосвязь эмоций и интеллекта у подростков в норме и при психических заболеваниях/ Сибирский вестник психиатрии и наркологии. — 2013г., №1 (76). — с. 93-96.
Дементьева Л.А. Проблема психологической коррекции психического инфантилизма у подростков с органическими непсихотическими нарушениями и шизотипическим расстройством личности / Психиатрия. — 2014. № 3. — с. 36.
Дементьева Л.А., Чебакова Ю.В. Особенности психологической саморегуляции у подростков с психическим инфантилизмом/ Психология и Психотехника. — 2015. № 9. — с.951-963.
Дементьева Л.А. Эмоционально-интеллектуальное взаимодействие у инфантильных подростков с непсихотическими психическими расстройствами /Л.А. Дементьева// Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М.Бехтерева. – 2017. — №2 — с. 21-28.