ПСИХОТЕРАПИЯ БЕРЕМЕННЫХ В ЮНГИАНСКОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
с октября 2024 года
Беременность это особое время в жизни каждой женщины. Женщина, которая готовится стать матерью, находится в эпицентре соединения архетипических энергий, связанных со всеми образами женского и материнского сразу. Ее тело – драгоценный сосуд для вынашивания новой жизни. Ее психику можно уподобить алхимическому сосуду, в котором происходит вынашивание нескольких новых идентичностей одновременно: матери, ребенка, женщины.
Материнское Архетипическое во время беременности буквально звучит в теле женщины, поэтому психотерапевтам, работающим с беременными, в контрпереносе приходится выдерживать архетипический накал страстей через эмоции и телесные ощущения.
Работа с беременными женщинами сталкивает специалистов с самыми базовыми психическими конфликтами и с самыми ранними отношениями в жизни каждого человека — отношениями в диаде мать-дитя. Особенности этих отношений в каком-то смысле существуют a priori для мужчин и женщин. Каждый человек встречается с последствиями собственного младенчества в своей жизни, поэтому программа будет полезна всем специалистам, которые работают с клиентами-женщинами.
Программы включает в себя изучение психики женщин во время перинатального периода и влияние на него других критических периодов ее жизни.
Психотерапевтический подход к работе с женщинами в период беременности должен быть особым. Программа дает возможность познакомиться с базовыми жизненными сценариями, которые актуальны для работы с темами беременности.
Цель программы: повышение квалификации специалистов-психологов для оказания психологической помощи женщинам и их семьям по вопросам, связанными с темами беременности, родов и прохождения кризисов женской идентичности.
Задачи программы:
— проследить становление и развитие женской идентичности и материнской сферы в жизни женщины с точки зрения отечественной и юнгианской психологии
— познакомить с методами работы с беременными женщинами
Слушатели программы:
Психологи, знакомые с основами юнгианской психологии
Структура курса – 7 занятий по 8 часов 2 раза в месяц по воскресеньям. Всего 72 ак.часа.
Формат участия – очный в аудитории ИАПиПДО (Москва, ул.Ярославская, д.8)
Длительность занятий – с 10.00 до 18.00 Минимальное количество слушателей в группе 5 человек
По окончании курса выдается сертификат о повышении квалификации ИАПиДПО
Основные темы курса будут рассмотрены на занятиях в теории и практических упражнениях:
Краткое повторение базовых понятий аналитической психологии К.Г.Юнга (структура психического аппарата, архетипы, комплексы и др.) и представление о материнство в работах юнгианских аналитиков. Знакомство с традициями осенних свадеб на Руси и их связи с беременностью.
Проявление архетипического в психотерапии беременных. Зарождение материнства и его развитие в различных психологических школах. Э.Нойман об Архетипе Великой Матери.
Выготский Л.С. и Нойман Э. – культурное и индивидуальное. Связь времен и поколений.
Формирование материнского самосознания и интериоризация образа матери с точки зрения теорий развития в психоанализе и юнгианской психологии
Физиологическое, психологическое и символическое значение беременности.
Фазы беременности.Синдром беременности и его этапы.
Стили проживания беременности и самоощущение беременной женщины.
Страхи беременных.
Практические упражнения на релаксацию и другие методы работы со страхом и напряжением.
Sandplay – основа метода и стили работы с беременными. Основные принципы работы с беременными.
Темы перинатальных потерь и абортов – их символическое значение для женщины и роль в проживания женских архетипических сценариев.
Деструктивные материнские импульсы и синдром внезапной смерти младенцев.
Первичное и вторичное бесплодие: поиск внутренних и внешних ресурсов для женщины.
Отношения партнеров во время беременности, семейные изменения, основные конфликтные темы партнерства в этот период и формирование готовности к родительству.
Подготовка к родам женщины во время психотерапии с рассмотрением психологии родов и основных физиологических родового периода.
Послеродовый период: риск депрессии и семейные изменения. Базовые перинатальные матрицы по С. Грофу. Традиции по родовспоможению в различных культурах.
Психология грудного вскармливания.
Анализ матери с младенцем, способы работы с диадой в психотерапии и основная психология диады мать-дитя в трудах отечественных и зарубежных психологов, педиатров и психиатров.
Формирование привязанности и структур характера с точки зрения архетипического подхода и теорий развития.
На завершающем занятии в канун григорианского Рождества мы познакомимся с базовыми архетипами, проживаемыми в беременности и материнстве — Архетип Ребенка, Рождества и Нового Года.
Автор и ведущая курса: Соболева Татьяна Викторовна — клинический психолог (МГУ им. М.В.Ломоносова), юнгианский психолог и Sandplay-терапевт (кандидат в международное сообщество ISST), перинатальный психолог, действительный член ПСАП, супервизор ОППЛ (подробнее по ссылке: https://pcap-jung.ru/?page_id=4207 )
Узнать программу подробнее и записаться на курс можно по почте: Tatianasoboleva.psy@gmail.com или по Вотс Ап: +79152095047