РОЖДЕНИЕ И ПРОЖИВАНИЕ МАТЕРИНСТВА

ПСИХОТЕРАПИЯ БЕРЕМЕННЫХ В ЮНГИАНСКОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

с октября 2024 года

Посмотреть видео о программа

Беременность это особое время в жизни каждой женщины. Женщина, которая готовится стать матерью, находится в эпицентре соединения архетипических энергий, связанных со всеми образами женского и материнского сразу. Ее тело – драгоценный сосуд для вынашивания новой жизни. Ее психику можно уподобить алхимическому сосуду, в котором происходит вынашивание нескольких новых идентичностей одновременно: матери, ребенка, женщины.

Материнское Архетипическое во время беременности буквально звучит в теле женщины, поэтому психотерапевтам, работающим с беременными, в контрпереносе приходится выдерживать архетипический  накал страстей через эмоции и телесные ощущения.

Работа с беременными женщинами сталкивает специалистов с самыми базовыми психическими конфликтами и с самыми ранними отношениями в жизни каждого человека — отношениями в диаде мать-дитя. Особенности этих отношений в каком-то смысле существуют  a priori для мужчин и женщин. Каждый человек встречается с последствиями собственного младенчества в своей жизни, поэтому программа будет полезна всем специалистам, которые работают с клиентами-женщинами.

Программы включает в себя изучение психики женщин во время перинатального периода и влияние на него других критических периодов ее жизни.

Психотерапевтический подход к работе с женщинами в период беременности должен быть особым. Программа дает возможность познакомиться с базовыми жизненными сценариями, которые актуальны для работы с темами беременности.

Цель программы: повышение квалификации специалистов-психологов для оказания психологической помощи женщинам и их семьям по вопросам, связанными с темами беременности, родов и прохождения кризисов женской идентичности.

Задачи программы: 

— проследить становление и развитие женской идентичности и материнской сферы в жизни женщины с точки зрения отечественной и юнгианской психологии

— познакомить с методами работы с беременными женщинами

Слушатели программы:

Психологи, знакомые с основами юнгианской психологии

Структура курса 7 занятий по 8 часов 2 раза в месяц по воскресеньям. Всего 72 ак.часа.

Формат участияочный в аудитории ИАПиПДО (Москва, ул.Ярославская, д.8)

Длительность занятийс 10.00 до 18.00  Минимальное количество слушателей в группе 5 человек

По окончании курса выдается сертификат о повышении квалификации ИАПиДПО

Основные темы курса будут рассмотрены на занятиях в теории и практических упражнениях:

Краткое повторение базовых понятий аналитической психологии К.Г.Юнга (структура психического аппарата, архетипы, комплексы  и др.) и представление о материнство в работах юнгианских аналитиков. Знакомство с традициями осенних свадеб на Руси и их связи с беременностью.

Проявление архетипического в психотерапии беременных. Зарождение материнства и его развитие в различных психологических школах. Э.Нойман об Архетипе Великой Матери.

Выготский Л.С. и Нойман Э. – культурное и индивидуальное. Связь времен и поколений.

Формирование материнского самосознания и интериоризация образа матери с точки зрения теорий развития в психоанализе и юнгианской психологии

Физиологическое, психологическое и символическое значение беременности.

Фазы беременности.Синдром беременности и его этапы.

Стили проживания беременности и самоощущение беременной женщины.

Страхи беременных.

Практические упражнения на релаксацию и другие методы работы со страхом и напряжением.

Sandplay – основа метода и стили работы с беременными. Основные принципы работы с беременными.

Темы перинатальных потерь и абортов – их символическое значение для женщины и роль в проживания женских архетипических сценариев.

Деструктивные материнские импульсы и синдром внезапной смерти младенцев.

Первичное и вторичное бесплодие: поиск внутренних и внешних ресурсов для женщины.

Отношения партнеров во время беременности, семейные изменения, основные конфликтные темы партнерства в этот период и формирование готовности к родительству.

Подготовка к родам женщины во время психотерапии с рассмотрением психологии родов и основных физиологических родового периода.

Послеродовый период: риск  депрессии и семейные изменения. Базовые перинатальные матрицы по С. Грофу. Традиции по родовспоможению в различных культурах.

Психология грудного вскармливания.

Анализ матери с младенцем, способы работы с диадой в психотерапии и основная психология диады мать-дитя в трудах отечественных и зарубежных психологов, педиатров и психиатров.

Формирование привязанности и структур характера с точки зрения архетипического подхода и теорий развития.

На завершающем занятии в канун григорианского Рождества мы познакомимся с базовыми архетипами, проживаемыми в беременности и материнстве — Архетип Ребенка, Рождества и Нового Года.

Автор и ведущая курса: Соболева Татьяна Викторовна — клинический психолог (МГУ им. М.В.Ломоносова), юнгианский психолог и Sandplay-терапевт (кандидат в международное сообщество ISST), перинатальный психолог, действительный член ПСАП, супервизор ОППЛ (подробнее по ссылке: https://pcap-jung.ru/?page_id=4207 )

Узнать программу подробнее и записаться на курс можно по почте: Tatianasoboleva.psy@gmail.com или по Вотс Ап: +79152095047