Открыт набор на МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ СЭНДПЛЭЙ/ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Ведет Др. Ольга Липадатова, Лицензированный психотерапевт, Сертифицированный CAST/ISST преподаватель и супервизор     

Приглашаем на международный проект Сэндплэй/Песочная Терапия

Начало обучения: октябрь 2019 года

«Часто руки способны решить тайну, с которой интеллект изо всех сил боролся напрасно»      Др. Карл Г. Юнг

Обучение обеспечивает полное выполнение теоретических учебных часов (100 часов), необходимых для сертификации Канадской ассоциацией по терапии Sandplay (CAST) и Международным Обществом по терапии Sandplay (ISST).

Канадская Ассоциация по терапии Sandplay (CAST) является членом Международного Общества по терапии Sandplay (ISST) с 1998 года. Учебный факультет CAST состоит из преподавателей, уполномоченных CAST и ISST обеспечивать обучение, консультирование, а также супервизию и руководство, ведущие к сертификации с ISST. Посетите сайт: www.sandplaycanada.ca

Международное Общество по терапии Sandplay (ISST) является аффилированным членом Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP), признавая теоретическую основу юнгианской психологии в Sandplay. Посетите сайт: www.isst-society.com

В конце обучения слушатель получает:

Диплом о профессиональной переподготовке государственного российского образца от ИАПиПДО.

А также документ канадской стороны проекта, подтверждающий полное выполнение теоретических учебных часов, необходимых для сертификации Канадской ассоциацией по терапии Sandplay (CAST) и Международным Обществом по терапии Sandplay (ISST).

Программа теоретического курса            

Программа состоит  из трех компонентов: экспериментального, теоретического и клинического. Практические упражнения предназначены для углубленного, прочувствованного усвоения принципов калфианского метода, которые затем рассматриваются подробнее в лекциях и дискуссиях. Клинические примеры, используемые с разрешения клиентов, иллюстрируют динамику в процессе сэндплей клиентов и в терапевтических отношениях.

Примеры песочных картин используются для развития навыка «видеть», который включает в себя понимание физических и эмоциональных реакций в терапевте, возникающих воспоминаний, предположений и интуиций, участвующих в формировании понимания процесса в сэндплэе. Далее, предлагается разбор анализа и интерпретации песочных картин на основе систематизированных рекомендаций, понимание метода амплификации символического материала и его значение для клиента. Этот материал интегрирует понимание ключевых аспектов клинической практики сэндплэя с ролью терапевта.

В течении обучения участники будут вести журнал позволяющий им осмысливать новый опыт, развивать понимание динамичного процесса в сэндплэе и их собственного профессионализма в качестве сэндплэй терапевтов.

Программа включает в себя следующие темы:

  • История и развитие Сэндплэя
    Основные теоретические компоненты Калфианского метода Сэндплэй; элементы сэндплэя и их связь с традициями и принципами исцеления; роль терапевта как свидетеля; стратегии терапевтического наблюдения и роль молчания; возрастные, гендерные и культурные соображения.
  • Теории психологического развития и их связь с Сэндплэем
    Теории Э. Нойманна и Д. Калф; другие значимые теории и их использование в сэндплэе. Теория привязанности Д. Боулби и как перивязанность влияет на регулирование и развитие личности; развитие способности к свободной игре; психологическое развитие, выраженное посредством сэндплэя.
  • Первые песочные картины
    Хаос и порядок; контенирование; элементы структуры и упорядочения; центрирование, движение и статичность; наполненность и отсутствие фигур; противоположности в лотке; поиск тем; что первые песочные картины могут рассказать нам о процессе.
  • Концепции Юнгианской психологии в Сэндплэе                                                                          Структура психе, юнгианские термины и концепции; понятие Самости, коллективное сознание и архетипы; различия между сэндплэем и другими модальностями в отношении выражения бессознательного.
  • Символы и символический процесс
    Характер и роль архетипов в глубокой психологической работе; личные, культурные и универсальные ассоциации в области символического.
  • Материнский архетип / символизация женского
    Теории Юнга, Нойманна и других; характеристики, образы и культурные примеры относящиеся к символизации женского.
  • Архетип отца / символизация мужского
    Модели для понимания; личный и архетипический символизм; характеристики, образы и культурные примеры и установки относящиеся к символизации мужского.
  • Мужское и женское в Сэндплэе
    Отношения между матриархальным и патриархальным; Conunctio; нейробиологические аспекты в сэндплэе.
  • Архетип ребенка
    На примерах из сэндплэя будет предложен разбор различных репрезентаций архетипа ребенка: внутренний ребенок; заброшенный ребенок; божественный ребенок.
  • Самость (Self) в песочнице, мифе и сказках
    Самость как организующий принцип психики; проявления самости в песочнице, мифах и сказках.

Ведущая программы: ДР. ОЛЬГА ЛИПАДАТОВА CAST / ISST, сертифицированный Sandplay терапевт, супервайзер и преподаватель. Ольга имеет степень магистра в области арт-терапии и степень доктора философии. Она является получателем федерального гранта для своих докторских исследований в Университете Конкордия, где она проводила исследование в области работы с эмигрантами со специализацией в Юнгианской психологии и Сэндплэе. С 2003 года Ольга является сертифицированным психотерапевтом, работает в сотрудничестве с психиатрическими и социальными учреждениями, а также ведет психотерапевтическую частную практику, где использует сэндплэй и арт-терапию. Ольга  опубликовала несколько статей; она часто выступает на различных национальных и международных конференциях. В настоящее время Ольга является президентом Канадской Ассоциации по терапии Сэндплэй (CAST); она активно  преподает и супервизирует студентов в Канаде и России.

Калфианский метод Сэндплэй терапии Дора Калфф разработала терапию Сэндплэй, как психотерапевтический подход для детей и взрослых, в конце 1950-х годов. В ходе спонтанной творческой игры в лотках с мокрым или сухим песком, часто с использованием миниатюрных фигур, клиенты создают трехмерные сцены. В «свободном и защищенном пространстве» терапевтической среды эти песочные картины выражают и посредничают между внутренними и внешними мирами клиентов и способствуют процессам психического само-балансирования и исцеления.

Для записи на международный проект пришлите письмо по адресу: institut.a.psy@yandex.ru В теме письма укажите название международного проекта.