Программа профессиональной переподготовки «Работа с детьми и подростками в психоаналитическом подходе»

ИНСТИТУТ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

И ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИАПиПДО)

 объявляет набор 

на программу профессиональной переподготовки

 «Работа с детьми и подростками в психоаналитическом подходе»

«Ведь все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит».

Антуан Экзюпери

Программа «Работа с детьми и подростками в психоаналитическом подходе» ориентирована на развитие профессиональных навыков специалистов в области работы с детьми и подростками.

По окончании программы выдаётся

Диплом о профессиональной переподготовке

ИАПиПДО

К участию приглашаются: практические психологи, педагоги-психологи, психотерапевты, врачи-психиатры, специалисты смежных профессий и лица, получающие психологическое образование.

Длительность обучения:  2 года (4 семестра)

Начало обучения: октябрь 2021 года.

Форма обучения: очная, 2 раза в месяц по субботам с 10 до 15 часов. Учебное занятие включает в себя лекцию, теоретический семинар и групповую супервизию.

Выпускная отчетность: По итогам обучения слушатели курса пишут выпускную работу — «Описание случая». 

Преподаватели программы:

Ломакина Наталья, аналитический психолог, преподаватель программы, нейропсихолог, детский и подростковый психолог, семейный психолог, группаналитик. Член ЕАРПП. Кандидат Ассоциации Аналитических Психологов России (ААПР/IAAP). Действительный член ПСАП.

Львова Анжела, аналитический психолог, преподаватель программы, детский и подростковый аналитический психолог, семейный психолог, психолог по работе с зависимостями, фасилитатор метода «Shadow Work – Работа с Тенью». Член ассоциации «Shadow Work – Работа с Тенью» в России. Кандидат Ассоциации Аналитических Психологов России (ААПР/IAAP). Действительный член ПСАП.

Зачисление на обучение: по результатам вступительного собеседования с одним из преподавателей программы —  Ломакиной Натальей или Львовой Анжелой.

Для записи на собеседование заполните Анкету, перейдя по ссылке:   https://docs.google.com/forms/d/1bwX4fgewfgEoC_hY5CA6Ybs4rEY6GGLizeqRQtKVJmA/edit

Задать дополнительные вопросы по программе, можно позвонить по телефонам или написать сообщения по WatsApp:

+7 926 571 01 21, Львова Анжела

+7 910 426 75 23, Ломакина Наталья

Так же можно прислать свои вопросы по адресу: institut.a.psy@yandex.ru, указав в теме письма:

Вопрос по программе «Работа с детьми и подростками в психоаналитическом подходе».

Студенты курса получают скидки на участие в конференциях и мероприятиях, проводимых ИАПиПДО и ПСАП.

Как проходит обучение:

Мы приглашаем вас увидеть и понять историю психологического путешествия ребенка с самого рождения до юношеского возраста.

Наш курс ориентирован на формирование практических умений и навыков. Мы работаем в малой группе, комфортной и безопасной атмосфере. Будем использовать практические упражнения, ролевые игры, просмотр и обсуждение фильмов, чтение статей, выполнение творческий заданий и уделим внимание обсуждению трудностей, с которыми сталкиваются начинающие и опытные психотерапевты.

В программу органично включаются групповые супервизии, которые станут важным опытом и питательной средой для формирования собственного психотерапевтического стиля работы.

Обучаясь на курсе Вы:

  • сможете изучить и осмыслить современные теории и подходы в области психотерапии детей и подростков;
  • освоите базовые методы и техники аналитической работы с детьми и подростками;
  • приобретете навыки понимания и обсуждения статей ведущих специалистов в детском психоанализе;
  • в контексте работы с ребенком, научитесь консультировать родителей, понимать семейный сценарий;
  • получите супервизорскую помощь в понимании проблем пациента и в выборе стратегии лечения.

Обучение будет способствовать формированию психоаналитического мышления, способности наблюдать и связывать психический материал пациента.

Курс поможет начать или расширить собственную практику, научит прогнозировать ход психологической работы с разного рода сложностями у детей и подростков.

Структура и содержание программы

«Работа с детьми и подростками в психоаналитическом подходе»:

  1.  Организационные аспекты психоаналитической работы с детьми и подростками.
  2. Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия, цели и задачи. Этические принципы. Обустройство кабинета. Игровой материал.
  3. Психотерапевтические отношения (сеттинг). Первая встреча.
  4. Первичная диагностика. Сбор информации. Запрос в детской терапии. Контракт на терапию. Специализированные для детского интервью анкеты и психодиагностические опросники. Методики первичной диагностики.
  5. Родительские встречи. Участие родителей в аналитическом процессе.
  6. Возрастные особенности детей и подростков. Теории развития в психоаналитической парадигме.
  7. Первый год жизни ребенка. Психоанализ З. Фрейда, А. Фрейд, Ф. Дальто. Теория объектных отношений (М. Кляйн, Д. Винникотт, М. Малер), формирование привязанности Дж. Боулби. Понятие контейнера по теории У. Биона.
  8. Эдипальный ребенок.  Агрессия, энурез и энкопрез. Развитие творческих способностей. Игра как основа развития ребенка. Понятие триангуляция, поло-ролевая идентификация.
  9. Латентность, предподростковый возраст. Адаптация к школе, сложности обучения. Трудности эмоционального контакта со сверстниками, педагогами и родителями.
  10. Подростковый возраст. Проблемы зависимостей (компьютерная, наркотическая, алкогольная). Агрессивное поведение, депрессивное состояние, самоповреждающие и суицидальные тенденции. Буллинг. Исследование сексуальности: бисексуальность, гомосексуальность.
  11. Методы работы в детской психотерапии
  12. Арт-терапии. Возможности и ограничения. Работа с рисунком, глиной, коллажем.
  13. Игровая психотерапия.
  14. Сказкотерапия. Работа с образами и сновидениями.
  15. Песочная терапия.
  16. Работа с родителями: с бессознательными ожиданиями, проекциями, комплексами. Работа с семьей как с системой. Метод генограммы.
  17. Понятия переноса, контрпереноса. Терапевтические интерпретации и комментарии в работе с детьми и подростками.
  18. Кризисы и травмы. Работа с детьми с особенностями развития: понимание и лечение.
  19. Травма развода. Влияние развода на детскую психику.
  20. Расстройство поведения у детей и подростков. Методы Работы со страхами (фобиями) и агрессией у детей (насилие, воровство). Гиперактивность, расстройство аутистического спектра, неврозы (тики, навязчивости, повторяющееся поведение).
  21. Работа с травмой. Распространенные виды психических травм у детей (переезд, потеря, абьюз, отвержение и пренебрежение, инцест и инцестуозность в семье).
  22. Психосоматика у детей и подростков. Астма, аллергии, кожные заболевания, заболевание ЖКТ, мигрени.
  23. Завершение психотерапевтической работы. Обрывы терапии. Завершающие ритуалы.