Программа профессиональной переподготовки «Прикладной анализ поведения»ориентирована на специалистов с высшим педагогическим и психологическим образованием, а так же специалистов профильного образования – логопедов, дефектологов, социальных работников, специалистов по АФК и ЛФК, коррекционных педагогов, педагогов дошкольного воспитания, педагогов-психологов, психиатров и др.
Программа обязательна для получения международного сертификата ВСВА, специалиста-супервизора по АВА (Прикладному анализу поведения).
Программа предназначена для специалистов, которые планируют в дальнейшем заниматься изучением поведения и способами его модификации. А также обучением любым навыкам с помощью поведенческого подхода.
Специалисты, окончившие курс смогут применять освоенные в процессе обучения знания и эффективные методики практически в любой сфере, которая связана непосредственно с использованием людей, в качестве основного ресурса, в НR, в работе с социопатами, в Teambilding, в работе с детскими коллективами, с крупными коллективами в больших фирмах, в корпоративной культуре, в работе с особыми детьми и т.д.
Теоретической основой метода является поведенческая (бихевиоральная) психология, которая уделяет первостепенное внимание внешним параметрам поведения и тому, что на них влияет, но не внутренним особенностям психики.
Метод ориентирован на индивидуальность конкретного человека и учитывает все обстоятельства внешней среды, а также интересы всех, кто вовлечен в процесс. Отличается высокой технологичностью. Имеет эффективный инструментарий для отслеживания и оценки результативности.
Самым высоким спросом АВА пользуется в работе с детьми с особыми потребностями, так как большинство их проблем связано как раз с поведением, с неумением выстраивать коммуникацию, с проблемами в социальной сфере и индивидуальными особенностями, когда речь идет об обучении различным навыкам.
В США прикладной анализ поведения признан «золотым стандартом» в коррекционной работе с людьми с расстройством аутистического спектра. Научившись работать с человеком с аутизмом, с расстройствами аутистического спектра, с детьми с СДВГ, детьми с нарушением обработки сенсорной информации, «взрывными» детьми и т.д, специалист приобретает наиболее высокую квалификацию. Поэтому особенное внимание в обучении будет уделено именно этому аспекту.
Ведущая программы: Щепина (Shangraw)Антонина Ивановна — кандидат психологических наук (2004), обладатель сертификата BCBA-D (Board Certified Behavior Analyst-Doctoral). Специалист по работе с поведением в Hope Community Resources (Анкоридж, США), клинический директор Behavior Matters, LLC (Игл-Ривер, США).
Общее количество часов: 300 ч
Продолжительность: 3 года, 6 модулей (семестров) по 3-4 месяца каждый
Форма обучения: заочная (дистанционная)
Срок обучения: с января 2019 г. – 30 июня 2021 г.
В конце каждого модуля (семестра) – итоговый тест. Можно писать дистанционно в своем городе или стране.
В конце обучения итоговый экзамен по всему курсу. Проводится очно в Москве.
В конце обучения слушатель получает:
Диплом о профессиональной переподготовке государственного российского образца.
А также сертификат об окончании теоретического курса, обязательный для сдачи дальнейшего международного сертификационного экзамена.
Для получения дальнейшей международной сертификации BCBA необходим магистерский диплом по психологии, педагогике или в смежных специальностях, минимум 750 часов практики под регулярной супервизией и успешная сдача профессионального экзамена.
Во время обучения возможны групповые супервизии, которые засчитываются для сдачи экзамена на международный сертификат.
Дополнительную информацию по международному сертифицированию можно получить на официальном сайте Совета bacb.com